Хотите принять участие в форуме по обсуждению проекта? Тогда переходите по ссылке в меню!

Проекты! Проекты? Проекты… Сегодня о них мы только и говорим. Что это? Тренд!? Модное слово!? Веяние времени!? А зачем? Быть не хуже других… А может быть, лучше других?

Опыт организации инновационной деятельности в техникуме

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Григорьева Ирина Александровна, старший методист, КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Уважаемые коллеги, позвольте поделиться опытом организации инновационной деятельности в части формирования проектной и исследовательской деятельности в техникуме.

Проекты! Проекты? Проекты… Сегодня о них мы только и говорим. Что это? Тренд!? Модное слово!? Веяние времени!? А зачем? Быть не хуже других… А может быть, лучше других?

Как вы понимаете метод проектов? (вопрос залу)

Правильно, это возможность личности продемонстрировать свои возможности, получить конкретный результат.

А как доступно объяснить обучающимся, что такое метод проектов? Можно в этом случае представить наглядный пример проекта.

Я возьму на себя смелость и попробую объяснить, что такое метод проектов словами одного из основоположников «метода проектов» профессора педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильяма Херда Килпатрика: «Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова».

Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проект заранее предполагает создание какого-либо конечного продукта деятельности.

А надо ли учить проектной деятельности?

На первом и втором курсах среднего профессионального образования в части реализации общеобразовательного цикла исследовательская и проектная деятельность входит в учебный процесс Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума в качестве обязательного выполнения индивидуальных проектов согласно ФГОС СОО. Эта работа позволяет обучающимся раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои знания, исследовательские способности, самостоятельность, активность, креативность, умение стратегически планировать свою деятельность и добиваться ожидаемых результатов, умение работать в команде.

А как превратить несколько навязанную деятельность в праздник, интересное мероприятие, в деятельность, которая приносит удовлетворение. Ведь, нет необходимости объяснять, какой контингент приходит к нам… А здесь полный простор мысли, действий, открытий… главное, создать условия! Прежде чем учить этому обучающихся, мы должны сами усвоить эту интересную и эффективную технологию.

Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум, разрабатывая идею создания площадки, ставит перед собой задачу модернизировать традиционное музейное пространство в образовательной среде посредством внедрения и апробирования новых образовательных модулей, применения современных образовательных технологий, в т.ч. проектной, разработки и реализации программ для обучающихся и преподавателей, вовлечения обучающихся в социально-значимую деятельность.

В рамках инновационного проекта 23 и 24 мая в Николаевском-на-Амуре промышленно-гуманитарном техникуме состоялся праздник науки, исследовательской и проектной деятельности – Фестиваль проектов, который обещает стать традиционным. Первокурсники техникума целый год готовились к тому, чтобы продемонстрировать свои лучшие достижения в исследовательских и проектных изысканиях.

Фестиваль проектов – это Фестиваль науки – это одна из форм популяризации науки.

Из истории.

Возможно, Фестиваль проектов в техникуме, ставший с 2016 года традиционным, войдет в историю Фестивалей наук мира.

Итак, добро пожаловать в мир захватывающих открытий!

Получились не скучные лекции умудренных сединами старцев, а занимательные мастер-классы, интеллектуальные игры и презентации лучших проектов и исследований обучающимися по итогам защиты работ на Неделе проектов. На Фестиваль экспертной комиссией в лице опытных преподавателей, администрации и представителей студенческого научного общества были отобраны самые интересные работы, которые составят содержание сборника лучших индивидуальных работ: «История техникума в газетных публикациях», «Улицы города в истории Николаевска-на-Амуре», «Мой народ нанайцы», «Традиционная одежда народов Приамурья», «Экскурсия в национальный парк», «Миграция населения с Дальнего Востока», «Лепрозорий в Николаевском районе»; «Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник», «Русские прозвища (происхождение, классификация, особенности».

В первый день ведущие погрузили гостей и участников в мир науки такой увлекательный и разнообразный: отметили важность научно-исследовательской деятельности для формирования профессиональных качеств будущих специалистов, интересно и доходчиво разъяснили понятие исследовательской деятельности. Распорядители Фестиваля научили своих гостей определять проблему исследования, строить алгоритм исследовательской работы, ненавязчиво объяснили, что важным этапом исследовательской деятельности является представление и защита своей работы в форме выступления. Чтобы не быть голословными, ведущие представили, как пример показательного выступления, презентацию лучшего проекта по итогам «Студенческой весны 2016 года» выступление Финюшина Константина, обучающегося ЭЛо-34-С, по теме «Интернет зависимое поведение как один из факторов влияния на здоровый образ жизни молодежи».

Затем предложили всем участникам фестиваля пройти познавательный маршрут «Все о проектах», представленный разнообразными формами мероприятий, подготовленными преподавателями техникума. Педагоги-психологи Шлеменкова Анастасия Сергеевна и Некрасова Оксана Владимировна провели тренинг «Профи будущего» для снятия барьеров перед публичными выступлениями. Мастер-класс «Как взять интервью» преподавателя русского языка и литературы Иштугановой Алены Олеговна познакомил участников «квеста» с одним из самых популярных и эффективных видов сбора информации – интервью. В мастерской «Секреты успешной презентации», организованной преподавателем информатики Огнянниковой Натальей Аликовной, актанты в совершенстве овладели навыками подготовки и демонстрации грамотной презентации. Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Криволесова Татьяна Александровна подготовила для участников праздника науки практикум «Методологические параметры исследования». Теперь определить тему, цель, предмет и объект исследования ни у кого не составит труда. Игра «Театр как продукт проектной деятельности» преподавателя музыкальных дисциплин Новиковой Валентины Ивановны захватила зрителей бурной сценической деятельностью. Попова Светлана Вадимовна, преподаватель русского языка и методик преподавания в начальных классах дала первые, но такие успешные уроки публичного выступления.

Второй день, посвященный проектной деятельности, ввел гостей Фестиваля в историю проектов, сформировал представления о проектах в целом.

Главная часть фестиваля – презентация лучших индивидуальных проектов обучающихся 1-х курсов техникума. В ходе публичных слушаний выступающим задавались вопросы от желающих прояснить некоторые моменты в выступлениях обучающихся или заинтересовавшихся работами обучающихся.

Вот и подошел к концу Фестиваль. Заключительным аккордом прозвучало выступление Пахно Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, руководитель научно-исследовательского центра Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогов в сфере среднего профессионального образования с предложениями, рекомендациями в части совмещения учебной деятельности с научными направлениями, что несомненно станет следующим этапом развития опыта инновационной практики техникума.

Ирина Владимировна является руководителем краевой инновационной площадки на базе техникума по теме «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями». Данная программа разрабатывалась методической службой техникума с целью решения проблемы выполнения индивидуальных проектов обучающимися первых курсов.

Этот Фестиваль, целью которого было показать, что наука дополняет и обогащает нас, призван стать основным местом встречи в техникуме обучающихся, увлекающихся научными изысканиями.

До новых встреч!

Please publish modules in offcanvas position.